Виды повреждений
Все дефекты на бампере, возникающие в результате эксплуатации автомобиля, можно разделить на следующие группы:
- царапины — лёгкие повреждения поверхности бампера. Часто нарушают лишь целостность лакокрасочного покрытия;
- вмятины — вдавленные углубления различной формы и размера. Такие дефекты сопровождаться трещинами и проломами. Углубления могут быть с нарушением целостности лакокрасочного покрытия или без такового;
- трещины — сквозное, линейное повреждение без нарушения целостности материала;
- проломы — сквозное пробитие корпуса бампера с нарушением целостности и утратой части материалов в месте отверстия. Часто сопровождается образованием трещин на периферии.
К повреждениям бампера также относятся потёртости, сколы, выбоины, поломки крепёжных конструкций.
Особенности материалов бампера
На выбор технологий ремонта влияет материал бампера:
- Мягкий пластик — полипропилен и полиуретан. Для восстановления целостности используется сварка. При сварке применяется тот же тип пластика, что использовался при производстве путём горячей формовки. Проломы и сколы заполняются подходящими кусочками аналогичного пластика. Вмятины устраняются с использованием нагрева феном.
- Твёрдый пластик — стекловолокно. Целостность восстанавливается путём склеивания. Предварительно края трещины, скола, пролома зачищаются и зашкуриваются. Края повреждения с наружной стороны соединяются специальным скотчем. С внутренней стороны на эпоксидную смолу наклеиваются слои стекловолокна до восстановления целостности. После высыхания скотч снимается. Поверхность шпаклюется стекловолокном. Производится финишное выравнивание, шлифовка и окрашивание.
К повреждениям бампера также относятся потёртости, сколы, выбоины, поломки крепёжных конструкций.
Особенности ремонта бампера
Характер ремонта бампера, применяемые методы и оборудование зависят от вида повреждения и степени его сложности.Ремонтные работы:
- Для устранения царапин выполняется полировка, восстановления целостности покрытия, полноценная покраска бампера, шпаклёвка при существенной глубине дефекта.
- Для устранения вмятин применяются технологии восстановления формы с последующей покраской или без таковой. Если вмятина без нарушения целостности лакокрасочного покрытия используется технология PDN (беспокрасочное удаление вмятин).
- Поверхность с трещиной восстанавливается путём термической сварки. После того как целостность материала восстановлена, выполняются работы по нанесению лакокрасочного материала.